Казань первой увидела «Крышу» Бориса Грачевского
На презентацию грустной истории о том, как три девчонки влюбились в одного парня и чуть не спрыгнули из-за этого с крыши, которая прошла в Казани в рамках акции «Первого канала» «Стань первым», были приглашены дети-сироты республики, педагоги социальных учреждений.
Своими впечатлениями от увиденного поделился сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ глава Минобрнауки Татарстана Альберт Гильмутдинов. По его словам, Борису Грачевскому удалось снять очень сильную картину, которая поднимает глубокие вопросы взаимоотношений детей и родителей. Министр посоветовал всем посмотреть фильм «Крыша», как только он выйдет в широкий прокат.
«Получилось кино про то, как важно быть внимательными к своим детям, иначе они оказываются на краю крыши. Это история ровно наполовину взрослая, наполовину детская», – рассказывает сам Грачевский. Мир взрослых в картине представляют известные и опытные актеры, мир детей – юные дебютантки, которых Грачевский разыскивал по всей Москве.
В фильме заняты известные актеры Мария Шукшина, Валерий Гаркалин, Ольга Прокофьева, Александр Носик и другие. Многие из них сыграли нетипичные для себя роли.
Борис Грачевский снял «Крышу»
2 июня в 16.00 бессменный лидер «Ералаша» лично приехал в редакцию и рассказал о своем новом фильме.
Слово гостя
Грачевский Борис Юрьевич / 02.06 17:13
Начнем с грандиозного мероприятия, которую провела мэрия Москвы в день защиты детей самый лучший кинотеатр Пушкинский был полностью зафрактован под детей. Сначала были мультики, в 4 часа был ералаш. Было огромное счастье для детей, было много наших артистов. В 7 часов пришли взрослые и была картина Крыша. Ералашем сейчас никого не удивишь. А фильм серьезный, никакого отношения к ералашу не имеет. Это история о том, как важно быть внимательным к своим детям, иначе они окажутся на самом краю крыши. Героиня, которую играет Мария Шукшина, на родительском собрании говорит: знаете, с кем сидит ваш ребенок за партой? Почти никто не знает. И сама она не интересуется жизнью своего ребенка. Я счастлив ее актерской работой. Эта картина была показана. Мы сделали красивую премьеру, впервые в хорошем варианте появилась картина, предвосхищал ее большой симфонический оркестр. Они сыграли музыкальную сюиту из музыки к нашей картине. Потом группа Фабрика спела финальную песню из саунд-трека. Потом пришли почти все артисты, было такое единение экрана с залом. Я вначале тоже спел под симфонический оркестр. Я пою песню про маму. Она очень трогает всех. Мы начали с этого, потому что в день защиты детей главное – мама. Было единение огромного зала, который был битком. Когда стало все серьезно, зал затих так, что было только слышно, как плачут люди. И эти слезы мне особенно дороги. Этот фильм касается и детей, и взрослых. Все говорят: это кино нужно показывать всем всегда. Даже Александр Гордон сказал, что ему понравилась картина. Все, что я делаю, я делаю чистым сердцем, не в полноги. Если я не доделал –мне не хватило таланта, что тоже может быть. Я это кино снимал всего 3 дней, но рыдал вместе с маленькими артистами горючими слезами. Я сам его делал сердцем и хотел, чтобы до сердца оно достало.
Много лет назад я прочел книгу Ирвина Шоу Вечер в Византии. Там герой был продюсер, и его девушка спрашивает: почему сам кино не снимаешь? Он говорит, что есть человек 20 в Голливуде, которые снимут кино лучше меня. Я хотел снять совершенно другое кино, мелодраму о последней любви 50-летнего человека, пронзительную. Но умер мой соавтор, никто не может понять, что я хочу. Этот сценарий я получил случайно, это история трех девочек, которые прыгнули с крыши в финале. Жесткий сценарий, очень талантливо написанный, очень человечный. Когда начал работать над сценарием, до меня дошло, что неправильно показывать детям суицидную историю. Я решил этого не делать. Никто этого смотреть не будет. Тогда я ввел туда огромное количество более конкретных взрослых и сделал кино совсем о другом – о том, как взрослым наплевать на своих детей. А убивать я не мог себе позволить. Там так красиво сделано, трагично, когда девочка прощается с жизнью перед портретом своей мамы. Вот такая история.
Как принимают зрители – мне очень приятно. Мы вроде бы решили проблемы с прокатом. Я убрал все финансовые претензии по этой картине, я и снимал-то ее без гонорара. Надо, чтобы ее театрально посмотрели – то есть в темном зале, когда ничего не отвлекает. Эффект в несколько раз сильнее.
Важно говорить о том, что именно взрослые должны защищать детей. Надо показывать этот фильм, детям отдельно, взрослым отдельно, а обсуждать вместе. Я хотел дотронуться до сердца, у меня получилось.
Вадим / 22.05 18:19
Связан ли сюжет вашего фильма с событиями 10-летней давности в Балашихе, когда 3 девочки, взявшись за руки прыгнули с крыши жилого дома?
Грачевский Борис Юрьевич / 02.06 16:17
Да, связан, только я не дал им прыгнуть. Сценарий был написан на базе этой истории, и таких историй не одна. Я опустил героев до 12 лет ,потому что мне показалось, что самое пронзительное, когда такие крохи, еще не девушки даже, а девочки… ДО 15 лет все эти существа очень ранимы, любая жесткая или обидная фраза может довести до любого состояния ребенка. Никто не знает, чего достаточно. Дальше будет следующая стадия, когда тело будет умнее головы, когда возраст созревания, тоже очень сложный путь. Но тем не менее отправной точкой была эта история.
Андрей / 22.05 04:49
Жена очень любит О. Прокофьеву, узнала, что она снималась в вашем фильме, где можно посмотреть "Крышу"?
Грачевский Борис Юрьевич / 02.06 16:31
Ольга тепло относится к картине, мне было приятно с ней работать. Очень активно, что сейчас позиционируют ее только как Жанну Аркадьевну. Она блистательная актриса. У нее очень сложная роль. Ее очень сильно там мотает между поздней страстью и долгом матери и жены, и она блистательно это сыграла. И Мария Шукшина блистательно сыграла жесткую карьеристку, директора школы. Такой страшный образ, Марья Васильевна его с наслаждением сыграла. Это замечательная работа, тонкая, точная во всех нюансах. И Валерий Гаркалин тоже сыграл грустный, несчастный, спившийся талант, скрипача с былой славой. Причем в сценарии боком проходила тема, что папа героиню-девочку раздевает до гола и бьет шлангом от стиральной машины. А мама стоит и смотрит. Но я вырезал эти сцены, потому что от Гаркалина идет такое тепло, он такой трогательный… Это была замечательная работа. Блистательная работа Анатолия Журавлева, вся сила энергия героя находится внутри. Это живой человек, удивительно похожоий на свою дочку. Он очень хорошо сыграл. Просто артист хороших, мощных ролей. Я вообще ансамблем очень счастлив. Евдокия Германова замечательно играет бабку-соседку, у которой сумасшедшая трагедия. Хотя внешне – такая дурацкая бабулька. Блистательно сыграно. И грандиозная актриса Лариса Гузеева, которая сыграла смешную, дурацкую училку. Такая смешная. Она точно попала, она великая актриса. Замечательная актриса Наташа Лесниковская играет небольшой эпизод. Оказалоась такая тонкая актриса, с ней играет Александр Носик – море обаяния. Не могу не сказать о Сереже Белоголовцева, он играет с огромным теплом небольшой эпизод. Замечательный аритст Артем Артемьев, который играет брата Журавлева, очень точно и пронзительно. У него скатывается одна мужская слеза… На это невозможно смотреть без слез. Ну и мой любимчик – Саша Головин, тот самый любимчик всех девчонок. Выкормыш Ералаша, обаяшка. Такой артист, удовольствие и счастье было работать. Вообще было счастье лепить этот фильм из сцен.
Крыша была в Сергиевом Посаде, мы залезли на 9-й этаж. Затащили туда огромный операторский экран. И мы с 9 утра зимой сидели на крыше, в половину двенадцатого ночи дети начали играть самые тяжелые сцены. Девочки мои зарыдали все. Мы поставили палатку, тепловую пушку, холодно было жутко. Сочетание настоящей крыши и ужаса края… Конечно, у девочек были страховки, но даже в этой ситуации невозможно было смотреть. Мне не хотелось брать артистов из Ералаша, но я всех посмотрел ,было все не то. Мы устроили колоссальный кастинг, 5 тыс с лишним прошло девочек. Я нашел трех девочек, которые просто украшение нашего фильма, три бриллиантика. Одна из них – дочь Анны Ардовой. Были наравне, работали наравне. Сыграно было блистательно. У каждой есть своя хитрая сцена. Мы вошли с ними в такие взаимоотношения, что я управлял ими сердцем. Соня Ардова, Маша Белова и Анфиса черных – вот эти три девочки. И был утврежден один мальчик, но родители его отказались. И за последние 10 дней я нахожу грандиозного мальчика, девчонки тут же в него влюбляются все. На сделующий день приходит другой, они тут же бросают предыдущего. Потом и третий. Илья Соколов – замечательный мальчик, старался, переживал. Даже Екатерина Никитина, которая появляется в эпизоде, оан считает .что это не роль, но тоже образ настоящий.
Ксения Валентиновна / 25.05 12:41
Доброго Вам здоровья, Борис Юрьевич! Посмотрели "Крышу"с дочерью ,она уже у меня взрослая.Задумались.Жаль, что в ее школьном возрасте не было этого фильма - многое бы сложилось по-другому... Все пронзительно жизненно и правдиво. После "Чучела", на мой взгляд, никто еще так серьезно не брался за тему о подростках.Спасибо вам за фильм.Это хорошая, честная работа и многие люди, я думаю, ее оценят. Вопрос: Как вам работалось над фильмом? Как долго писали сценарий?
Грачевский Борис Юрьевич / 02.06 16:51
Мы все находимся под огромным прессом американского кино как факта, и еще телевидения, которому неинтересно кино для детей и подростков, потому что оно ограничивает рекламу. Я снимал не для денег, а потому что сердце болело. Я хотел сделать такое кино, чтобы оно звенело, волновало. Я понимаю, что это непрокатное кино, даже на фестиваль его не очень берут. Я специально снял кино в очень простой реалистичной манере. Есть просто обычные люди, которых больше всего. Ушли люди, которые умели работать в детском кино. Илья Фрез как раз делал такого типа картину, «Вам и не снилось». Такого типа кино о том, что же происходит сегодня. Это кино не детям, а о детям. Хотя при моем нежелании 12-летние дети, которые оказываются в зале, очень сильно сопереживают ситуации. Мне кажется чисто этически смотреть 12-летним детям, как мама изменяет папе с братом… Не этично. Мне кажется, хотя бы лет с 14-15. Тем не менее недавно в Смоленске смотрели картину девчонки 12-14, рыдали, потом стали обниматься друг с другом. Песня, которая звучит в финале, имеет много смысла, дает возможность спрятать слезы.
Благодарность Александру Клевицкому, это замечательный композитор, счастье, что мы с ним трудимся вместе. МЫ с ним сделали настоящую киномузыку, там прекрасная двухчастная тема в увертюре. Там очень красиво. Мне Клвицкий очень помог. Там много сцен сложных, звучит симфонический оркестр, трогает так… Особенно в финале, когда вдруг роковая гитара в симфоническом оркестре. Восприятие потрясающее. Даже я участвовал, что-то придумывал. У меня нет музыкального образования, но есть музыкальное чутье. Он очень трепетно к этой картине отнесся. Мы снимали мало, но очень много обсуждали все это. Если есть сердце – то наше кино должно нравиться.
По телевизору будет на Первом канале в конце года. Завтра встречаюсь с компанией Каро, которая все-таки решилась на этот прокат. Теоретически на 3 сентября прокат. Дай бог, чтобы он был. Мы все очень ждем.
Мне очень важно, что люди говорят о картине. В первую очередь мы все работаем для его величества зрителя. Не для критиков, не для журналистов. Зритель начинается от 100-150 человек. Когда я сделал картину, 25 декабря закончил снимать, а 27-го был смонтированный фильм. Когда из видео это превратилось в настоящее кино, когда задышал зал, это потрясающе – когда я слышу, как зал плачет. Это плач сопереживания, радости от того, что так произошло. Стесняются многие, но это как раз то, что я хотел. Это мне дороже всего. Было уже несколько показов в разных городах. Я понимаю, как смотрит зритель, как смотрят совсем дети – они начинают подхихикивать себя, чтобы в каких-то местах не заплакать. Но в какой-то момент затыкаются все и смотрят. Вот это счастье – когда тебя понимают – несравнимо ни с чем. Я что хотел – сделал. Остались мои нюансы, но их никто не видит. Там сердца всех – костюмеров, режиссеров, ассистентов…
Я, конечно, волновался на всех показах. На своем юбилее я показал картину в черновом варианте, видел реакцию, понял, что я на правильном пути. Но все равно зал каждый раз новый. Конечно, хочется, чтобы кино тронуло. Переживают все. Потому что это какая-то правда, у каждого что-то происходит. Одних отбрасывает в ту сторону, когда 12, какая-то часть начинает принимать взрослых героев. Я никаких не изобретал велосипедов. Старался брать настоящие истории, собирал их вместе. Честно снимал сердцем, волновался сердцем, засыпал в этом кино, все сцены всегда были в голове. Счастье было – никто не заболел на картине, не было сбоев из-за занятости актеров, погода ровная. Мы снимали в Москве, в Свиблово, финал – в Сергиевом Посаде. Это типичный городок, таких много. Я не хотел московскую историю.
Роман Спицын / 28.05 23:38
Уважаемый (за все), Борис Юрьевич! Каков рецепт вашей лучезарной улыбки? Пары-тройки ингридентов будет достаточно). И были ли моменты, когда она (улыбка)появлялась в процессе работы над фильмом?
Юлия / 28.05 17:34
Правда ли, что вы поете, записываете песни в студии?
Грачевский Борис Юрьевич / 02.06 17:02
У меня несколько песен. Это мое хобби. Раньше я любил рыбалку, собирал что-то. Скажем, танцующих людей на площадках и передразнивал их. Потом на рыбалку стало лень ездить, в бильярд тоже уже неохота играть. Вот видите – начал. Петь. Пою себе и пою, это хобби. Диск я сделаю и буду дарить друзьям. Как было с книгой «Идиотизмы Бориса Грачевского». Ну есть фразы и есть – и хорошо.
Галина / 02.06 09:45
Уважаемый Борис Юрьевич! Я как и многие другие "выросла" на журнале "Ералаш" - каким задорным, веселым он был..Сейчас мои дети смотрят Ваш журнал. Но вот что я замечаю - старые выпуски более интересные, смешные - даже дети "играют" по-другому - искренне, ярко, лучезарно. Даже нельзя сказать "играют" - они проживают ситуацию. К сожалению, на мой взгляд, сегодняшние дети-актеры выглядят очень бледно - такое ощущение, что они как куклы выполняют задания - изобрази страх, удивление, посмейся....А в глазах - пустота...Даже мои дети заметили, что старый "Ералаш" более смешной , чем современный. К сожалению, это тенденция всего современного отечественного кино - все стало очень поверхностным. Как вы думаете, отчего это происходит? Ведь еще живы уникальные режисеры, актеры, которые могли бы научить, передать свой опыть подрастающему поколению, но почему у нас все меньше и меньше становится ярких, самобытных артистов? Такое ощущение, что все приходят ради денег и славы, и все равно что играть, лишь бы деньги заработать..
Грачевский Борис Юрьевич / 02.06 17:10
От того, что вы выросли, а Ералаш такой же молодой остался. Ведь и мороженое ваше слаще было. Это вы состарились, а мы молодые. И дети играют блистательно. А мы работаем для детей. Вот в Пушкинском позавчера полный зал хохотал и был счастлив. Мы до этих детей, а вы, Галина, уже…
Мы сейчас решаем проблемы с правами, надеюсь, мы выпустим большой ящик, где будет весь Ералаш. Диски с Ералашем продаются, говорят.
Ведущий конференции / 02.06 17:11
Старый вопрос: как попасть на "Ералаш"?
Грачевский Борис Юрьевич / 02.06 17:11
Телефон нашего актерского агентства 8499 1810611. Мы принимаем всех, дальше будут кастинги. Приходите лет с 5-6 и до 14. Я не обманываю ни детей, ни взрослых.
Вот сегодня снимается сюжет в фитнес-центре красивом. Мы снимаем один сюжет в неделю, точнее – три сюжета в месяц. И того 36 историй за год. Скоро уедем в нашу любимую Анапу, есть еще лагень в Турции, там дети играют в Ералаш. Они снимаются в сюжетах. Такая же история будет в Орленке на кинофестивале традиционном. Там будет наш режиссер, он будет с местными ребятами снимать сюжет. Сюжеты эти по телевизору показаны не будут, но они будут иметь свой диск. Все лето я мотаюсь между Анапой и Турцией. Новые выпуски можно увидеть по телевизору. Каждый год мы устраиваем праздники, в этом году был в ЦСКА. Они просто для того, чтобы дети оторвались ото всего. Все летало, скакало, прыгало ,все повернуто к детям. МЫ знаем, что нужно детям, от чего они балдеют.
Грачевский Борис Юрьевич / 02.06 17:14
Я очень люблю зрителей, помню, что они хорошо ко мне относятся. Всегда вижу улыбающиеся лица. Мне это очень дорого, это то, для чего мы все это делаем. Поэтому «Ералаш» – мой замечательный любимый ребеночек, который бросить невозможно. Мы будем работать, стараться, чтобы было ярко, интересно, сочно, чтобы вы нас не разлюбили. Я буду очень рад вас видеть у экранов. Мы вас все очень любим – вся команда «Ералаша».
Борис Грачевский представил свой полнометражный фильм "Крыша"
Благодаря "Ералашу" все знают меня как веселого, жизнерадостного и смешного человека. А ведь на самом деле я совсем не такой. Сейчас, в 60 лет, мне захотелось снять серьезное полнометражное кино. О ком? Конечно о детях, вот только не для них, а для взрослых. Так и появилась "Крыша", премьера которой прошла на днях в Петербурге.
В центре событий оказывается история трех девочек-подростков. Их родители заняты решением своих проблем и почти не замечают того, что происходит с детьми. Фильм о том, как взрослые бывают невнимательны к тем, кому дали жизнь. Мама одной героини - карьеристка, рвущаяся к власти любой ценой. Другая готова оставить семью ради романа с родным братом собственного мужа. Третья с утра до ночи зарабатывает деньги и почти не видит свою дочку.
Такие истории в жизни случаются сплошь и рядом, а дети в них становятся разменной монетой. Из-за непонимания взрослых девочки и оказываются на краю крыши. Первоначальный вариант сценария был основан на реальных событиях. Три девочки переругались из-за мальчика и вместе прыгнули с крыши. Немного подумав, я его переработал. Мы сделали развязку иной. Девочки остались в живых.
Фильм оказался предельно реалистичным. Диск с картиной я, кстати, давал друзьям задолго до премьеры. Один из первых зрителей прямо так и сказал: "После просмотра твоей картины хочется сразу позвонить и узнать, где мой ребенок". Другая знакомая абсолютно искренне спросила: "Ты зачем про нас всю правду рассказал?" Нашлись и те, кто извинялся перед собственными детьми. Особенно интересно было наблюдать за тем, как "Крышу" смотрит молодежь. Люди лет 18-20 сразу вспоминают обиды на родителей, а потом в какой-то момент говорят: "Вот выйду замуж (женюсь), не буду так делать, буду смотреть за ребенком и любить его".
Думаю, моя первая работа в полнометражном кино оказалась удачной. Да, в фильме никто не поет и не путешествует на космических кораблях, но все мы существуем в этой, реальной жизни и влюбляемся не в космических героев, а в обычных людей. И очень важно сохранить эту любовь так, чтобы в ней росли дети. Только в добре и тепле человек может развиваться нормально.
Достучаться до сердец, кстати, можно разными способами. Детскую тему в современном российском кино эксплуатируют многие. Валерия Гай Германика, например. Фильм "Все умрут, а я останусь" пересматривал несколько раз перед началом съемок.
Мой подход оказался принципиально иным. Если следовать ее логике, то после просмотра все должны повеситься или коллективно прыгнуть с крыши. Финал там черный и безысходный, но жизнь-то не черно-белая! Она цветная! Я не могу сказать, что снял веселенькое кинцо. Вся разница в финале. Там он черный и безысходный, а я вижу свет в конце тоннеля. Поэтому девочки и не прыгают с крыши. Эти молодые ростки все равно пробьют любой асфальт, я верю в то, что они будут жить и у них все будет нормально.
Источник: "Российская газета"
«Крыша»
Борис Грачевский снял отнюдь не детское, и даже не семейное кино. Это социальная драма о взаимоотношениях детей и родителей, в которой развенчиваются взрослые, зацикленные на собственных проблемах, ради собственных амбиций и страстей забывающие о том, что рядом с ними растут и страдают их собственные дети. Три героини, 13-летние подруги Даша, Лена и Света встречаются после школы на крыше, делятся друг с другом наболевшим, ссорятся из-за мальчика, смеются, плачут. Они находятся в том сложном возрасте, когда так необходима любовь, забота, внимание родителей, но взрослым до них нет никакого дела. У одной родители в разводе, и мать вкалывает в три смены, у второй отец спивается, а мать – директор школы, женщина жесткая, амбициозная, привыкшая подчинять себе всех вокруг. Мать третьей девочки завела роман и разрывается между двумя мужчинами. Такие разные семьи, а итог один – девочки чувствуют себя настолько одинокими, что в итоге встают вместе на край крыши, готовые спрыгнуть вниз.
Очевидно, что драма подростков – самая глубокая человеческая драма. Впервые столкнувшись с тем, что жизнь – не сладкая сказка, а невыносимая боль, ребенок испытывает глубокий шок. 13 лет – это первая любовь, первое одиночество, первые серьезные разочарования и утрата иллюзий. И если рядом нет никого, кто поддержит и научит быть сильным, может случиться трагедия. В фильме Грачевский постепенно сгущает тучи над героинями, но в силу собственного оптимизма не дает произойти самому страшному. Никто не умирает. Спасение девочек зрители в зале встречают громкими аплодисментами и слезами. Однако, такой финал нельзя назвать полностью счастливым. Дети стерпели боль, повзрослели за один миг, а взрослые, хотя и сделали выводы, но вряд ли столь же быстро смогут измениться.
В фильме заняты известные актеры Мария Шукшина, Валерий Гаркалин, Ольга Прокофьева, Анатолий Журавлев, Лариса Гузеева, Александр Носик, Артем Артемьев и Евдокия Германова. Многие из них сыграли нетипичные для себя роли.
Так уж получилось, что защищать детей, акцентировать внимание на их проблемах средствами кино в нашей стране кроме Грачевского больше некому. И ниша социального, а тем более, детского кино в России почти пуста. Поэтому, несмотря на несовершенства, незрелость картины и неровную актерскую игру, мы должны благодарить режиссера и всех тех, кто работал над лентой. «Мы хотели достучаться до ваших сердец», - сказал Грачевский. Думаю, что получилось. Фильм рассчитан на массовую аудиторию, и обязательно понравится зрителям.
О детях для взрослых
В центре событий оказывается история трех девочек-подростков. Их родители заняты решением своих проблем и почти не замечают того, что происходит с детьми. Фильм о том, как взрослые бывают невнимательны к тем, кому дали жизнь. Мама одной героини - карьеристка, рвущаяся к власти любой ценой. Другая готова оставить семью ради романа с родным братом собственного мужа. Третья с утра до ночи зарабатывает деньги и почти не видит свою дочку.
Такие истории в жизни случаются сплошь и рядом, а дети в них становятся разменной монетой. Из-за непонимания взрослых девочки и оказываются на краю крыши. Первоначальный вариант сценария был основан на реальных событиях. Три девочки переругались из-за мальчика и вместе прыгнули с крыши. Немного подумав, я его переработал. Мы сделали развязку иной. Девочки остались в живых.
Фильм оказался предельно реалистичным. Диск с картиной я, кстати, давал друзьям задолго до премьеры. Один из первых зрителей прямо так и сказал: "После просмотра твоей картины хочется сразу позвонить и узнать, где мой ребенок". Другая знакомая абсолютно искренне спросила: "Ты зачем про нас всю правду рассказал?" Нашлись и те, кто извинялся перед собственными детьми. Особенно интересно было наблюдать за тем, как "Крышу" смотрит молодежь. Люди лет 18-20 сразу вспоминают обиды на родителей, а потом в какой-то момент говорят: "Вот выйду замуж (женюсь), не буду так делать, буду смотреть за ребенком и любить его".
Думаю, моя первая работа в полнометражном кино оказалась удачной. Да, в фильме никто не поет и не путешествует на космических кораблях, но все мы существуем в этой, реальной жизни и влюбляемся не в космических героев, а в обычных людей. И очень важно сохранить эту любовь так, чтобы в ней росли дети. Только в добре и тепле человек может развиваться нормально.
Достучаться до сердец, кстати, можно разными способами. Детскую тему в современном российском кино эксплуатируют многие. Валерия Гай Германика, например. Фильм "Все умрут, а я останусь" пересматривал несколько раз перед началом съемок.
Мой подход оказался принципиально иным. Если следовать ее логике, то после просмотра все должны повеситься или коллективно прыгнуть с крыши. Финал там черный и безысходный, но жизнь-то не черно-белая! Она цветная! Я не могу сказать, что снял веселенькое кинцо. Вся разница в финале. Там он черный и безысходный, а я вижу свет в конце тоннеля. Поэтому девочки и не прыгают с крыши. Эти молодые ростки все равно пробьют любой асфальт, я верю в то, что они будут жить и у них все будет нормально.