О детях для взрослых
29/05/09 14:56 Filed in: Российская Газета
Благодаря "Ералашу" все знают меня как веселого, жизнерадостного и смешного человека. А ведь на самом деле я совсем не такой. Сейчас, в 60 лет, мне захотелось снять серьезное полнометражное кино. О ком? Конечно о детях, вот только не для них, а для взрослых. Так и появилась "Крыша", премьера которой прошла на днях в Петербурге.
В центре событий оказывается история трех девочек-подростков. Их родители заняты решением своих проблем и почти не замечают того, что происходит с детьми. Фильм о том, как взрослые бывают невнимательны к тем, кому дали жизнь. Мама одной героини - карьеристка, рвущаяся к власти любой ценой. Другая готова оставить семью ради романа с родным братом собственного мужа. Третья с утра до ночи зарабатывает деньги и почти не видит свою дочку.
Такие истории в жизни случаются сплошь и рядом, а дети в них становятся разменной монетой. Из-за непонимания взрослых девочки и оказываются на краю крыши. Первоначальный вариант сценария был основан на реальных событиях. Три девочки переругались из-за мальчика и вместе прыгнули с крыши. Немного подумав, я его переработал. Мы сделали развязку иной. Девочки остались в живых.
Фильм оказался предельно реалистичным. Диск с картиной я, кстати, давал друзьям задолго до премьеры. Один из первых зрителей прямо так и сказал: "После просмотра твоей картины хочется сразу позвонить и узнать, где мой ребенок". Другая знакомая абсолютно искренне спросила: "Ты зачем про нас всю правду рассказал?" Нашлись и те, кто извинялся перед собственными детьми. Особенно интересно было наблюдать за тем, как "Крышу" смотрит молодежь. Люди лет 18-20 сразу вспоминают обиды на родителей, а потом в какой-то момент говорят: "Вот выйду замуж (женюсь), не буду так делать, буду смотреть за ребенком и любить его".
Думаю, моя первая работа в полнометражном кино оказалась удачной. Да, в фильме никто не поет и не путешествует на космических кораблях, но все мы существуем в этой, реальной жизни и влюбляемся не в космических героев, а в обычных людей. И очень важно сохранить эту любовь так, чтобы в ней росли дети. Только в добре и тепле человек может развиваться нормально.
Достучаться до сердец, кстати, можно разными способами. Детскую тему в современном российском кино эксплуатируют многие. Валерия Гай Германика, например. Фильм "Все умрут, а я останусь" пересматривал несколько раз перед началом съемок.
Мой подход оказался принципиально иным. Если следовать ее логике, то после просмотра все должны повеситься или коллективно прыгнуть с крыши. Финал там черный и безысходный, но жизнь-то не черно-белая! Она цветная! Я не могу сказать, что снял веселенькое кинцо. Вся разница в финале. Там он черный и безысходный, а я вижу свет в конце тоннеля. Поэтому девочки и не прыгают с крыши. Эти молодые ростки все равно пробьют любой асфальт, я верю в то, что они будут жить и у них все будет нормально.
В центре событий оказывается история трех девочек-подростков. Их родители заняты решением своих проблем и почти не замечают того, что происходит с детьми. Фильм о том, как взрослые бывают невнимательны к тем, кому дали жизнь. Мама одной героини - карьеристка, рвущаяся к власти любой ценой. Другая готова оставить семью ради романа с родным братом собственного мужа. Третья с утра до ночи зарабатывает деньги и почти не видит свою дочку.
Такие истории в жизни случаются сплошь и рядом, а дети в них становятся разменной монетой. Из-за непонимания взрослых девочки и оказываются на краю крыши. Первоначальный вариант сценария был основан на реальных событиях. Три девочки переругались из-за мальчика и вместе прыгнули с крыши. Немного подумав, я его переработал. Мы сделали развязку иной. Девочки остались в живых.
Фильм оказался предельно реалистичным. Диск с картиной я, кстати, давал друзьям задолго до премьеры. Один из первых зрителей прямо так и сказал: "После просмотра твоей картины хочется сразу позвонить и узнать, где мой ребенок". Другая знакомая абсолютно искренне спросила: "Ты зачем про нас всю правду рассказал?" Нашлись и те, кто извинялся перед собственными детьми. Особенно интересно было наблюдать за тем, как "Крышу" смотрит молодежь. Люди лет 18-20 сразу вспоминают обиды на родителей, а потом в какой-то момент говорят: "Вот выйду замуж (женюсь), не буду так делать, буду смотреть за ребенком и любить его".
Думаю, моя первая работа в полнометражном кино оказалась удачной. Да, в фильме никто не поет и не путешествует на космических кораблях, но все мы существуем в этой, реальной жизни и влюбляемся не в космических героев, а в обычных людей. И очень важно сохранить эту любовь так, чтобы в ней росли дети. Только в добре и тепле человек может развиваться нормально.
Достучаться до сердец, кстати, можно разными способами. Детскую тему в современном российском кино эксплуатируют многие. Валерия Гай Германика, например. Фильм "Все умрут, а я останусь" пересматривал несколько раз перед началом съемок.
Мой подход оказался принципиально иным. Если следовать ее логике, то после просмотра все должны повеситься или коллективно прыгнуть с крыши. Финал там черный и безысходный, но жизнь-то не черно-белая! Она цветная! Я не могу сказать, что снял веселенькое кинцо. Вся разница в финале. Там он черный и безысходный, а я вижу свет в конце тоннеля. Поэтому девочки и не прыгают с крыши. Эти молодые ростки все равно пробьют любой асфальт, я верю в то, что они будут жить и у них все будет нормально.